Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier

Когда на одной из игровых выставок компания Ubisoft продемонстрировала раннюю версию Ghost Recon: Future Soldier, то основной упор презентации был не на тактику или взаимодействие между членами отряда, а на многочисленные гаджеты, стелс и поддержку навязчивого Kinect. Попытка казаться модными после многих лет отсутствия на игровой сцене выглядит нелепо, особенно в финальной версии игры, где Ubisoft открыто признается, что стала жертвой синдрома Call of Duty, превратив одну из сложных тактических серий в слабое подобие ежегодного аттракциона.

Впрочем, симптоматика “посмотрите как у них и сделайте также у нас” проявляется еще в самом начале сюжетного повествования. История Ghost Recon: Future Soldier начинается где-то в Африке, но спустя несколько минут игроку доходчиво объясняют, что бравый отряд не просто борется с местными бандитскими группировками, а спасает всю планету от главной угрозы – диких и агрессивных русских. Укрывая от попытки коллективного изнасилования местных жителей, супергерои сталкиваются с российским вертолетом, русским спецназом и окончательно раскрыв русофобский оскал, игра с удовольствием меняет африканские декорации. 

Охота за торговцем оружием из России — Катей Прыгуновой — приводит специальное подразделение на территорию России к заполярной станции, где оно успешно уничтожает российских солдат. Затем все та же группа отправляется сеять семена демократии в Дагестан, где вызволяет из окружения передовой отряд грузинских военных во главе с сержантом Осадзе, проводит спецоперацию в Карачаево-Черкесии, расстреливая русских солдат, и, наконец, штурмует Москву, убивая министра обороны и вызволяя из плена проамериканского президента. Естественно, по ходу повествования русские выставляются пламенными идиотами, верующими в культ волка и в возрождение великой славянской империи, сражающиеся на морально устаревшей боевой технике. Даже ядерную ракету, выпущенную по Лондону, сбивают силы американских ПРО. Зато в распоряжении специального отряда Ghost поддержка с воздуха на территории всей России, радиоуправляемые дроны, октокамуфляж и специальный бронированный робот шагоход, поливающий противника системами залпового огня и тепловыми самонаводящимися ракетами. 

Все что могут противопоставить ему русские – это танк, БМП и разрозненные группы солдат, готовых сдаться носителям демократии. К середине игры из неизвестного места появляется русский суперспецназ, но даже они неспособны устоять перед ракетными войсками США. Впрочем, Ubisoft не останавливаются на достигнутом, и добавляют в историю немного драмы: главный герой по кличке Козак не просто гражданин США русского происхождения, но и бравый солдат, отказывающийся от своего славянского происхождения. В одной из сцен он стыдится русских корней, а в другой пытает собрата, объясняя на чистом русском языке, что русские должны заплатить за агрессию. Впрочем, представления о России создатели черпают из собственных уникальных источников. Мирные либеральные демонстранты ходят по Москве с плакатами “Хватит нас трахать” и “Вы будете платить”, большая часть домов – это продуктовые магазины, все злодеи состоят в Рок-дружине и, конечно же, русские в игре, кроме главного героя, говорят со странным акцентом. Странно, что в этот раз обошлось без ручных медведей и балалаек-огнеметов.

Кроме достаточно странного повествования игра заметно проигрывает своим предшественникам. На смену тактике и хардкорной сложности пришло позерство. Слаженные действия команды теперь регулируются одной кнопкой, а большую часть игры можно пройти, просто отмечая цели в стелс-режиме с радиоуправляемого дрона. Уничтожение до трех противников за один раз напарники берут на себя. Причем, враг расположен всегда статично, так что даже на максимальной сложности правильной последовательности маркировки целей будет достаточно для прохождения очередного этапа игры. Иногда создатели принуждает игрока проводить разведку при помощи все того же дрона, который при соприкосновении с землей трансформируется в машинку, открывающую электронные замки и парализующую электрошоком противников. Другие миссии предлагают удерживать позицию, отбивая подступающие волны врагов. Но и здесь противники бегут по заранее выстроенным схемам и умирают от ранения в руку. Иногда, Ghost Recon идет еще дальше и перехватывает управление, превращаясь в интерактивный тир, где герой сам бежит по запрограммированым точкам, а вам лишь стоит отстреливаться от многочисленных преследователей. Создается впечатление, что Ubisoft старались максимально поразить игрока, дав ему возможность взорвать как можно больше объектов и главное не вызывать напряжения от слишком умного врага. Выше упомянутая миссия с шагоходом прекрасно демонстрирует эту идею в действии – игрок просто отмечает цели, а робот наносит по ним удар тепловыми ракетами. Все красиво взрывается, а играющий должен по замыслу создателей ощущать бесконечное превосходство. Но этого не происходит во многом из-за попытки скопировать Call of Duty, а в иных случаях из-за устаревшей технологии. Кроме убийства в руку, в Ghost Recon поражает тупостью AI, прибегающего к вам за спину, чтобы застыть на месте, и почти полным отсутствием физики в сочетании с полным игнорированием своих собственных изобретений. Если вы думаете, что октокамуфляж может сделать вас невидимым, то вы глубоко ошибаетесь. Враг всегда точно попадает в вас с расстояния в тысячу метров. Невидимые убийства хороши только в демонстрационных роликах и в нескольких постановочных сценах, но маскировка большую часть игры просто не работает. Разрекламированная сборка и разборка оружия c помощью Kinect в игре в представленном виде просто не нужна. Да и собирать там просто нечего практически до окончания игры – все типы модификаций заблокированы. Единственное, что соответствует обещаниям – это многопользовательский режим, созданный в Red Storm, но и он не блещет оригинальностью и желанием провести в нем больше нескольких часов в неделю. Уже надоевший всем режим орды здесь представлен с привкусом залежалой вторичности.

Future Soldier – это несколько шагов назад по сравнению с Advanced Warfighter. Игра не просто вышла из тактической ниши, но и заменила интересные решения по управлению отрядом глупым тиром с укрытиями и сомнительными улучшениями, сводящими задачу игрока к выбору целей и просмотру интерактивных роликов. Снизившаяся в несколько раз сложность, потеря открытых уровней и потеря тактической составляющей – это удар по всем поклонникам оригинальной серии игры. Как экшен Ghost Recon: Future Soldier выглядит, как средний для жанра проект, но как часть серии это полный провал для Ubisoft на фоне Rainbow Six или Advanced Warfighter. А еще одного Call of Duty нам не надо.

Автор — xtr

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ