Обзор Salary Man Escape

Компания Sony продолжает поддерживать самый популярный на игровом рынке шлем виртуальной реальности собственными разработками, отдавая предпочтение приключениям и головоломкам.

Новинка с ироничным названием Salary Man Escape рассказывает о прекрасном мире служащих, которые жертвуют свою жизнь офисному труду. Обычная для японского мира смерть от переутомления (или “кароши”) здесь обыгрывается через яркие лозунги и цепочки уровней-головоломок, усложняющихся по мере продвижения по одной из 78 версий лабиринтов.

Каждый из шести эпизодов предлагает новую механику, начиная от завязанных на физике крутящихся платформ и заканчивая эскалаторами и кубами из разрушаемого льда. Задача игрока — провести своего персонажа, минуя препятствия, к выходу. По ходу маршрута вы можете использовать чашки кофе для сохранения или захватить монетку в качестве полезного бонуса.

Персонаж двигается самостоятельно, как только вы выставите плиты в ровную линию, по которой он сможет пробежать без каких-либо преград. Фактически вы только манипулируете активными объектами, вытаскивая их из основания платформ или используя как рычаг для активации нужного механизма. Местами это напоминает популярную настольную игру “Дженга”, суть которой — не уронить пирамиду из блоков, вытаскивая деревянные дощечки из основания. Но ближе к середине игры это уже превращается в старые пазлы вроде Incredible Machines.

Управлять игрой можно при помощи DualShock, вращая головоломку во всех направлениях и перемещая активные блоки при помощи курков.

Уровень погружения в 3D достаточно высокий, но иногда камера выходит за экран, вызывая странное ощущение, что вы застряли головой в текстуре.

Кроме того, управление с вращением оставляет желать лучшего. Оно слишком неудобное и в большинстве случаев медленное, что критично при решении задач на время.

Оформление уровней локализованными надписями, вроде “Лучше работать, чем отдыхать” и саундтрек с японской музыкой из 80-х создают очень правильную атмосферу, только повышая уровень погружения.

Тем не менее, при всем разнообразии, Salary Man Escape сложно назвать действительно захватывающей. Уровни иногда повторяются, механики решения задач можно обходить через стандартные для основанных на физике головоломок дырки, а управление, как я уже писал выше, вызывает разочарование.

Кроме того, игра не отличается высоким уровнем исполнения графики или специальными, созданными под VR, эффектами, что фактически делает подобный опыт слишком блеклым.

***

Salary Man Escape – это неплохая головоломка, которая при хорошем уровне погружения почти не использует прелести технологии VR в геймплее. Это одна из тех игр, которую можно было бы выпустить без VR в самой обычной версии. В отличие от недавней The Moss, которая без виртуальной реальности потеряла бы большую часть эмоций и элементов игрового процесса.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ